четверг, 17 января 2013 г.

Совсем забыла показать )


У меня же еще статья вышла в "Лукошке идей". Называется "Успеть за 60 секунд или Будни творческой мамы"

Статью немного укоротили, а я на всякий случай напишу полный текст, вдруг кому-то пригодится )



Успеть за 60 секунд или Будни творческой мамы.

Наверное, многим близка и понятна ситуация, когда переполняющие голову мысли и идеи просто не успевают воплощаться в жизнь и зачастую перегорают, пока ваши руки заняты мытьем полов, вытиранием чьих-то симпатичных носиков или сбором многочисленных вещей, невесть как заполонивших собой целую квартиру. 

Как не пропасть в рутинных ежедневных обязанностях, но и не забросить собственный дом плюс не оставить без внимания любимых домочадцев? Вот уж вопрос так вопрос. Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в себе, своих желаниях и том, как совместить все это с воспитанием двух сыновей, огромной овчарки и заботой о дорогом муже.

С рождением второго сына в какой-то момент я отчетливо поняла, что совсем не справляюсь с кошмарным количеством дел, свалившихся мне на голову.

Я была так подавлена грузом накопившихся проблем, что видела два варианта: похоронить все творческие порывы и стать добропорядочной домохозяйкой или заниматься осуществлением своих проектов, но при этом несколько запустив положенное мне хозяйство. 

Ни один из вышеперечисленных вариантов меня не устраивал, поэтому я пошла на поклон ко всемогущему гуглу, чтобы послушать, что говорят об этом другие.

Самыми полезными и вдохновившими меня стали блог Яны Франк – успешного графического дизайнера и просто сгустка позитивной энергетики и сообщество ФлайЛеди в русскоязычном интернете. 

 femina.ru

Эти странички вдохновили меня изменить привычный распорядок вещей и пересмотреть свой взгляд на привычные вещи.

Благодаря системе Яны Франк я научилась искать и отслеживать, куда исчезает свободное время – главными поглотителями оказались интернет и отсутствие системы при выполнении домашних дел. Оказалось, что если записывать за собой, что и когда ты сделал, то уже стыдно перед самой собой садиться проверять почту в 100й раз, попутно заглядывая в контакт и жж. А за время, пока греется чайник можно успеть помыть пару тарелок.  

mann-ivanov-ferber.ru

Сообщество ФлайЛеди – которое я, признаюсь, читала очень бегло – натолкнуло на мысль, что откладывать домашние дела, если заметил, что что-то не в порядке – не стоит. Потому что потом можно просто об этом не вспомнить. Поэтому если дело займет несколько минут – я делаю его сразу, а если понятно, что уборка готова затянуться на достаточно продолжительный срок, лучше записать ее в список планов на сегодняшний день.

Мне удобнее не расписывать конкретные дела на один день. А писать множество дел и по ходу ориентироваться, что нужно сделать в первую очередь или, если это относится к творчеству, чем больше хочется заняться именно сегодня.
Оставшиеся дела я переписываю на следующий день.

Таким образом мой «рабочий» день выглядит следующим образом:
9.00-10.00 – подъем, приготовление завтрака, мытье посуды, легкая уборка (вернуть вещи на законные места)
10.00-11.00 – кофе, пока мальчики играют, проверяю почту, переписываюсь с заказчиками. Собираемся на улицу.
11.00- 12.30 – прогулка на улице, почта, магазины, банк. Часто прошу помочь мне старшего, если нужно посмотреть за младшеньким во время оформления посылки или заполнения квитанции. В магазин ходим все вместе.
12.30 – 13.30 – обед, мытье посуды, провожаю старшего в школу, младшего укладываю спать. Пока человек засыпает, обдумываю планы на ближайшее время работы, мысленно подбираю материалы. Главное, самой не заснуть – потому что засыпает долго.
13.30 – и как повезет ) Пока меня никто не беспокоит, я могу поработать над заказами, заполнить магазин, обработать фотографии, написать статью (нужное подчеркнуть). Иногда, конечно, можно и позволить себе поспать (при необходимости) или просто посидеть в интернете в поисках новых идей. Но только изредка. Записывайте все, что делаете за день – тогда вы точно будете себя контролировать и не сможете праздно проводить время, если вас ждет работа.
16.00  - подъем и полдник, уборка – мытье пола, чистка ковров. Заготовки для ужина. Вторая прогулка.
18.00 - Приготовление ужина, встреча старшего из школы. Если после ужина они хорошо играют, можно пошить сидя где-нибудь рядышком, но это занятие эпизодическое. Как правило, ничего путного не получается, так что проще заняться чем-нибудь креативным с мальчишками.
 20.00 – уборка ванной, купание карапузов (не каждый день), вечерние сказки, помощь старшему с уроками, мультфильмы, запуск стирки.
21.30 – отбой у младшего. Чтобы уложить спать этого жизнерадостного человека вечером требуется от часа до двух. Поэтому этот процесс проходит по следующей схеме: сначала устраивание, попытки угомонить это прыгающее создание, потом песенки, поглаживания, потом просто тихонечку лежу рядом и читаю под одеялом френд-ленту в жж, проверяю почту, чем существенно экономлю время, потому что если этим заняться после того, как уложил карапуза, есть риск просидеть довольно долго, рассматривая и открывая все новые и новые ссылки.
22.30-23.30 – свобода! Можно погладить накопившееся белье, развесить свежепостиранное, сделать себе чашечку кофе с чем-то вкусным и засесть за свое рукоделие.
Работаю я обычно до 1-2 ночи. Если срочные заказы, то могу просидеть и до 4х, но это уже лишнее. Лучше так не делать.

Ну, и на последок некоторые принципы, которые могут помочь организовать свое время и сделать больше из запланированного:
1.       
      Использовать каждую минуту: если дети едят, я мою посуду, мальчишки увлеклись строительством башни – самое время пошить рядышком. Для этих целей у меня заготовлена коробочка со всем нужным для текущего проекта – нитки, иголки, глаза, крепления для тедди, шерсть для валяния и прочее-прочее.

bastyrcenter.org

2.      Много работать. Моей главной ошибкой в прошлом году было то, что готовиться к ярмаркам и выставкам я начинала незадолго до мероприятия, а в итоге не успевала практически ничего из своих многочисленных планов. В этом году я планомерно работаю каждый день.
3.       
      Обязательно выделить время на рекламу. Сюда входит поддержание виртуальных магазинов на Ярмарке Мастеров, вконтакте, наполнение блога и жж, обработка фотографий, написание текстов, собственно фотографирование работ, появление в профильных сообществах со своими работами.
4.       
      Научиться быстро переключаться. Чтобы не страдали домашние дела, любимые детки и муж, нужно уметь переходить от одного дела к другому. Никто не говорит, что по первому зову нужно бросить всю работу и бежать делать чай тому, кто сам сидит на кухне. Но если первоначально отведенное на ваш проект время закончилось, вы на радостях, что малыш решил поспать подольше, притупили к следующей части работы, будьте готовы к тому, что нужно будет в скором времени резко подскочить, все собрать и идти жарить сырники на полдник ) У меня до недавнего времени это вызывало жуткий диссонанс во всем организме. Но как известно, нет ничего, к чему нельзя приспособиться.
5.       
     Держать материалы в порядке. Этот пункт у меня пока прихрамывает, но я работаю в нужном направлении. Порядок можно наводить, когда дети проснулись после дневного сна, накормлены, расцелованы и пребывают в самом благостном расположении духа и очень соскучились по своим игрушкам.



6.      Заранее делать всевозможные заготовки. Когда нет заказов, в свободное время сделать заготовки, купить на почте коробки и бланки для отправки, заказать ярлыки и визитки. В будущем это сохранит множество нервов, денег и самого драгоценного – времени. 

Список рекомендованной литературы:
1.      Яна Франк «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд», 2012. Изд-во: Манн, Иванов, Фербер.
2.      Сообщество Флай Леди - http://www.flylady.ru

8 комментариев:

  1. Какая ты организованная мамочка! Молодец!!! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, не смущай меня ) я начинающий ) вот из инета бы еще вылезти ) но оставаться в курсе всех событий ) как бы это устроить?

      Удалить
  2. Ой так все знакомо) но мне все равно этого времени не хватает (вечером до 1-2 ночи))) я тоже стараюсь легко переключаться днем и любую минутку свободную подхожу к своему столу и что-то делаю. Так у меня продвигаются какие-нибудь мелкие прочие дела - например, сделать декупаж кубиков - могу просто покрыть пару граней кубиков и поставить сушиться, или сложить листы для блокнота в тетрадки и тд. Так по-маленьку и двигаюсь днем)) вечером делаю глобальные дела уже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дада, я тоже так - мелочи урывками, а в часы спокойствия берусь за более глобальное )

      Удалить
  3. Спасибо нще раз за статью. Ценна именно расписанием) я Яну Франк читала тоже. Очень помогла книга. У меня примерно такое же расписание, только моей малышке не с кем гулять, а она любит поиграть со мной) кусает, если не обращаю должного внимания. Пыталась рукодельничать рано утром, но так же перенесла все на ночь(

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья! у меня тоже двое мальчишек, так что всё очень знакомо... больше всего времени, конечно, пожирает интернет, а поскольку он у меня только на компьютере, стационарно, то пока не знаю, как с этим бороться)))))

    ОтветитьУдалить