У меня же еще статья вышла в "Лукошке идей". Называется "Успеть за 60 секунд или Будни творческой мамы"
Статью немного укоротили, а я на всякий случай напишу полный текст, вдруг кому-то пригодится )
bastyrcenter.org
Статью немного укоротили, а я на всякий случай напишу полный текст, вдруг кому-то пригодится )
Успеть за 60 секунд или Будни творческой мамы.
Наверное, многим близка и понятна ситуация, когда
переполняющие голову мысли и идеи просто не успевают воплощаться в жизнь и
зачастую перегорают, пока ваши руки заняты мытьем полов, вытиранием чьих-то
симпатичных носиков или сбором многочисленных вещей, невесть как заполонивших
собой целую квартиру.
Как не пропасть в рутинных ежедневных обязанностях,
но и не забросить собственный дом плюс не оставить без внимания любимых
домочадцев? Вот уж вопрос так вопрос. Мне потребовалось некоторое время, чтобы
разобраться в себе, своих желаниях и том, как совместить все это с воспитанием
двух сыновей, огромной овчарки и заботой о дорогом муже.
С рождением второго сына в какой-то момент я
отчетливо поняла, что совсем не справляюсь с кошмарным количеством дел,
свалившихся мне на голову.
Я была так подавлена грузом накопившихся проблем,
что видела два варианта: похоронить все творческие порывы и стать
добропорядочной домохозяйкой или заниматься осуществлением своих проектов, но
при этом несколько запустив положенное мне хозяйство.
Ни один из вышеперечисленных вариантов меня не
устраивал, поэтому я пошла на поклон ко всемогущему гуглу, чтобы послушать, что
говорят об этом другие.
Самыми полезными и вдохновившими меня стали блог Яны
Франк – успешного графического дизайнера и просто сгустка позитивной энергетики
и сообщество ФлайЛеди в русскоязычном интернете.
femina.ru
Эти странички вдохновили меня изменить привычный
распорядок вещей и пересмотреть свой взгляд на привычные вещи.
Благодаря системе Яны Франк я научилась искать и
отслеживать, куда исчезает свободное время – главными поглотителями оказались интернет
и отсутствие системы при выполнении домашних дел. Оказалось, что если
записывать за собой, что и когда ты сделал, то уже стыдно перед самой собой
садиться проверять почту в 100й раз, попутно заглядывая в контакт и жж. А за
время, пока греется чайник можно успеть помыть пару тарелок.
mann-ivanov-ferber.ru
Сообщество ФлайЛеди – которое я, признаюсь, читала очень
бегло – натолкнуло на мысль, что откладывать домашние дела, если заметил, что
что-то не в порядке – не стоит. Потому что потом можно просто об этом не
вспомнить. Поэтому если дело займет несколько минут – я делаю его сразу, а если
понятно, что уборка готова затянуться на достаточно продолжительный срок, лучше
записать ее в список планов на сегодняшний день.
Мне удобнее не расписывать конкретные дела на один
день. А писать множество дел и по ходу ориентироваться, что нужно сделать в
первую очередь или, если это относится к творчеству, чем больше хочется
заняться именно сегодня.
Оставшиеся дела я переписываю на следующий день.
Таким образом мой «рабочий» день выглядит следующим
образом:
9.00-10.00 – подъем, приготовление завтрака, мытье
посуды, легкая уборка (вернуть вещи на законные места)
10.00-11.00 – кофе, пока мальчики играют, проверяю
почту, переписываюсь с заказчиками. Собираемся на улицу.
11.00- 12.30 – прогулка на улице, почта, магазины,
банк. Часто прошу помочь мне старшего, если нужно посмотреть за младшеньким во
время оформления посылки или заполнения квитанции. В магазин ходим все вместе.
12.30 – 13.30 – обед, мытье посуды, провожаю
старшего в школу, младшего укладываю спать. Пока человек засыпает, обдумываю
планы на ближайшее время работы, мысленно подбираю материалы. Главное, самой не
заснуть – потому что засыпает долго.
13.30 – и как повезет ) Пока меня никто не
беспокоит, я могу поработать над заказами, заполнить магазин, обработать
фотографии, написать статью (нужное подчеркнуть). Иногда, конечно, можно и
позволить себе поспать (при необходимости) или просто посидеть в интернете в
поисках новых идей. Но только изредка. Записывайте все, что делаете за день –
тогда вы точно будете себя контролировать и не сможете праздно проводить время,
если вас ждет работа.
16.00 -
подъем и полдник, уборка – мытье пола, чистка ковров. Заготовки для ужина.
Вторая прогулка.
18.00 - Приготовление ужина, встреча старшего из
школы. Если после ужина они хорошо играют, можно пошить сидя где-нибудь
рядышком, но это занятие эпизодическое. Как правило, ничего путного не
получается, так что проще заняться чем-нибудь креативным с мальчишками.
20.00 –
уборка ванной, купание карапузов (не каждый день), вечерние сказки, помощь
старшему с уроками, мультфильмы, запуск стирки.
21.30 – отбой у младшего. Чтобы уложить спать этого
жизнерадостного человека вечером требуется от часа до двух. Поэтому этот
процесс проходит по следующей схеме: сначала устраивание, попытки угомонить это
прыгающее создание, потом песенки, поглаживания, потом просто тихонечку лежу
рядом и читаю под одеялом френд-ленту в жж, проверяю почту, чем существенно
экономлю время, потому что если этим заняться после того, как уложил карапуза,
есть риск просидеть довольно долго, рассматривая и открывая все новые и новые
ссылки.
22.30-23.30 – свобода! Можно погладить накопившееся
белье, развесить свежепостиранное, сделать себе чашечку кофе с чем-то вкусным и
засесть за свое рукоделие.
Работаю я обычно до 1-2 ночи. Если срочные заказы,
то могу просидеть и до 4х, но это уже лишнее. Лучше так не делать.
Ну, и на последок некоторые принципы, которые могут
помочь организовать свое время и сделать больше из запланированного:
1.
Использовать
каждую минуту: если дети едят, я мою посуду, мальчишки увлеклись строительством
башни – самое время пошить рядышком. Для этих целей у меня заготовлена коробочка
со всем нужным для текущего проекта – нитки, иголки, глаза, крепления для
тедди, шерсть для валяния и прочее-прочее.
2. Много
работать. Моей главной ошибкой в прошлом году было то, что готовиться к
ярмаркам и выставкам я начинала незадолго до мероприятия, а в итоге не успевала
практически ничего из своих многочисленных планов. В этом году я планомерно
работаю каждый день.
3.
Обязательно
выделить время на рекламу. Сюда входит поддержание виртуальных магазинов на
Ярмарке Мастеров, вконтакте, наполнение блога и жж, обработка фотографий,
написание текстов, собственно фотографирование работ, появление в профильных
сообществах со своими работами.
4.
Научиться
быстро переключаться. Чтобы не страдали домашние дела, любимые детки и муж,
нужно уметь переходить от одного дела к другому. Никто не говорит, что по
первому зову нужно бросить всю работу и бежать делать чай тому, кто сам сидит
на кухне. Но если первоначально отведенное на ваш проект время закончилось, вы
на радостях, что малыш решил поспать подольше, притупили к следующей части
работы, будьте готовы к тому, что нужно будет в скором времени резко
подскочить, все собрать и идти жарить сырники на полдник ) У меня до недавнего
времени это вызывало жуткий диссонанс во всем организме. Но как известно, нет
ничего, к чему нельзя приспособиться.
5.
Держать
материалы в порядке. Этот пункт у меня пока прихрамывает, но я работаю в нужном
направлении. Порядок можно наводить, когда дети проснулись после дневного сна,
накормлены, расцелованы и пребывают в самом благостном расположении духа и
очень соскучились по своим игрушкам.
6. Заранее
делать всевозможные заготовки. Когда нет заказов, в свободное время сделать
заготовки, купить на почте коробки и бланки для отправки, заказать ярлыки и
визитки. В будущем это сохранит множество нервов, денег и самого драгоценного –
времени.
Список рекомендованной литературы:
1. Яна
Франк «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд», 2012. Изд-во: Манн,
Иванов, Фербер.
Какая ты организованная мамочка! Молодец!!! Так держать!
ОтветитьУдалитьАнюта, не смущай меня ) я начинающий ) вот из инета бы еще вылезти ) но оставаться в курсе всех событий ) как бы это устроить?
УдалитьОй так все знакомо) но мне все равно этого времени не хватает (вечером до 1-2 ночи))) я тоже стараюсь легко переключаться днем и любую минутку свободную подхожу к своему столу и что-то делаю. Так у меня продвигаются какие-нибудь мелкие прочие дела - например, сделать декупаж кубиков - могу просто покрыть пару граней кубиков и поставить сушиться, или сложить листы для блокнота в тетрадки и тд. Так по-маленьку и двигаюсь днем)) вечером делаю глобальные дела уже)
ОтветитьУдалитьДада, я тоже так - мелочи урывками, а в часы спокойствия берусь за более глобальное )
УдалитьСпасибо нще раз за статью. Ценна именно расписанием) я Яну Франк читала тоже. Очень помогла книга. У меня примерно такое же расписание, только моей малышке не с кем гулять, а она любит поиграть со мной) кусает, если не обращаю должного внимания. Пыталась рукодельничать рано утром, но так же перенесла все на ночь(
ОтветитьУдалить:) да, уж веселая у нас рукодельная жизнь )
УдалитьОтличная статья! у меня тоже двое мальчишек, так что всё очень знакомо... больше всего времени, конечно, пожирает интернет, а поскольку он у меня только на компьютере, стационарно, то пока не знаю, как с этим бороться)))))
ОтветитьУдалитьУ меня то же самое )
Удалить