понедельник, 6 февраля 2012 г.

Черногория. Часть 1.

У нас за окнами ужасный морозище, февраль, самое время написать про страну, где тепло, где люди открыты другим и где осталась частичка моего сердца. Про Черногорию.
Дело было осенью, в сентябре, мы первый раз всей семьей летели на самолете. Старенький боинг, и мои мысли о том, что когда мы с бабушкой в детстве летали на тушках мне казалось, что они огромные, а здесь неотвратимо стоит над душой мысль о клаустрафобии ))) Замечание мужа: а в Европе никто даже и не думает после приземления аплодировать пилоту… а у нас все радуются, как сумасшедшие ))
Ну, и мы такие в курточках, в кроссовочках выходим из самолета…… ии уууууухххх – как в баню зашел, которую кто-то заботливо растопил. С душой топили ) аж дышать нечем, реально ЖАРА )

Побежали в аэропорт переодеваться. Леве повезло больше всего – там пеленальные столики в туалетах, все для людей, можно в летнем дальше рассекать, а мы только штаны закатали и куртки попрятали.

Кстати, шикарный эпизод в нашем аэропорту. Сидим в ожидании очереди на регистрацию – рядом витринка «что запрещено к провозу», при просмотре которой мой старшенький заметно скисает. Спрашиваю – ты чего, а он – у меня такая же граната игрушечная с собой… и пара пистолетов… Террорист, блин )) Перепаковали в багаж. Спрашиваем: точно ничего железного с собой? Точно! Звенит при проходе через рамку – ножницы пытался пронести )))

Дальше ничего такого – автобус, путь до Будвы и до виллы – мальчики пешком, мы с Левой с симпатишным дядькой, балбочущем по–черногорски (сербски – в притык не понимаю, в чем разница) на машинке.

У нас номер был двухместный, светлый. С ванной и мини-кухней ) Живи- не хочу. Но самое шикарное место у нас было – это баааалкооооон. Море, конечно, не видно, но блин, вечером за бутылочкой местного винца (крстач или вранац) с местным копченым мяском (пршут) и сыром (негушский или еще какой-нить), а оливки там какие… мммм.. слоновые, в трехлитровых банках!!! Вкуснююющие!!!
И такой вид:

И кроватку-манежик нам для малявки притащили ) Мы не ожидали, если честно ) Хозяева чудесные ) мы прошаренные товарищи – почитали в инетах, что местные не нравятся тем, кто привык, что перед ними на заграничных курортах лизоблюдствуют и кланяются. Так братья-славяне сербы-черногорцы при обращение в приказном тоне резко разучиваются понимать по-русски ) и «забывают» менять полотенца и т.п. У нас никаких проблем не было ) Мы в подарок еще белорусского бальзама привезли, так нас баловали своим виноградиком из огородика )

А соседи-белорусы, маленькая дочка которых забрела к нам в гости, аж позеленели, что у нас-де кроватка для ребенка новая, а им деревянную принесли с другой виллы… Это ж так принципиально, конечно.

В первый же день бросили сумки и пошли гулять и на море, канешн. Вышли и чистой воды детский сад начался – ааааааааааа, смотри-смотри, апельсины растут!!!! Глянь, глянь, настоящие лимоны!!!!! Оооооо, а тут инжир!!! Что значит «не ел никогда»? Ты чоооо!

Фотки, правда, только с вечера – когда жара спала и мы до старого города добрели
А на улочках живые статуи ) Это мой любимчик – он всем только кланялся, а мне ручку целовал )))) хихи )
А в последний вечер его не было, а на его месте стоял злобный Чарли Чаплин, мы подумали, что он его зверски замочил, потому что у него место невыгодное было ((((

Фотки пляжа со второго дня, когда у нас потянулись размеренные будни отдыхающих
утро – поход на пляж, потом в 12 надо было укладывать мелочь и обедать – наш выбор ресторанчик в отеле Кенгуру, там шикарная открытая веранда с потолком, увитым виноградом и демократичные цены. Меню на разных языках. Мы стандартно кушали супчики и потом брали мороженое, сыр и бутыль Крстача (офигенное белое вино) и резались в … весь обед, пока мелочь спала.

Потом топали в номер, принимать душ, потому что еще жарко, потом гуляли целый вечер по старому городу.

Так вот пляж. Мы ходили на городской, потому что близко. Если я скажу от себя, мне могут не поверить, поэтому процитирую мужа: Пока лучший пляж, что я видел – в Самаре )

Тут неплохо, но нужно или башлять за шезлонг и зонтик, либо таскать с собой кучу брахла (с двумя детьми это необходимость, млин). А так как мы не фанаты пляжного отдыха (ну, на самом деле муж с удовольствием полежал бы целый день у водички), поэтому платить 2 евро за зонтик и еще по 2 за лежак – жааааалко. Если прямо у воды, то тогда 10 евро за 2 лежака+ зонтик. А если пойти на Могрен, это за старым городом, идти очень интересно – сначала вид на старый город и какой-то молодежный пляж с кроватками под навесами
Потом под нависающими скалами по дорожке

Туда, где красивая тетя (мальчики ее облапали знатно ))) фотки не покажу ))))

И дальше по тропинке по краю над обрывом. Пришли уже поздновато первый раз. На следующий день пошли опять купаться. Пляж чище, конечно, в сто раз. Но цены на шезлонги и зонтики еще выше. Хотя, они там не просто типа пластиковые, как на городском, а с матрасиками в белых чехольчиках. И типа песок есть (ну, мы делаем бу-га-га, помня про самарские пляжи ))) Короче, если вы хотите целый день валяццо, то приятнее здесь.

Я очень пожалела, что не потащила с собой фотик, потому что был небольшой шторм ) и в нем было таааак весело купаться ) и все люди как-то в детей превратились, потому что очень было сложно сохранять серьезность, когда тебя вверх тормашками переворачивает и ба-бах на берег припечатывает )))

Вообще пляжи это отдельная песня. За все время, проведенное в Крыму я во весь голос ныла – гдееееее пеееесооооооочееееек, хаааааачууууууу песоооооооочееееек! Я же помнила, что когда я ездила лагерь «Орленок» на Черное море под Новороссийском пляжи были песочные, большие, широкие и чистые.. нууу, иногда пятки в мазуте, но это мелочи. А дома – километровые пляжи на любой вкус – и с раздевалками, и с дамбами, и с деревьями. А в Крыму.. где песочек? Это то серое, а-ля мелкие камушки – это песок?! А запертые между бетонными волнорезами крохотные отрезки моря с ютящимися тушками на узкой каменной полосочке  - это пляж? И ведь туда люди на все лето ездят… А под Севастополем… блиииииин… Там наши руссо туристо отдыхают ((( мама, не горюй называется. Засрано все так, что больше похоже на общественный туалет (((

А Крым красивый. Где там только песочек есть, а?

Но мы отвлеклись )
Очень часто мы бродили по старому городу

В музей крепости ходили, там очень камерно и симпатично

Мелкого выпасали вечерком

Вообще там везде люди с колясками ходят (со слингом всего раз тетю видела, явно не местная), поэтому на нас не смотрели как на умалишенных, когда мы в таком составе заваливались в ирландский паб, или пили Гинесс на уютных креслицах в старом городе, или располагались у городских ворот отведать тортика в легендарном «Моцарте». Только вот курят они все рядом с детьми. Это напрягает.

Ну, и мы, конечно, не только по городу шлялись. Это скууууучно столько дней подряд. Мы еще и на экскурсии катались.
Первая  - на Скадарское озеро с фиш-пикником.

Сначала на бусике мимо острова-гостиницы Свети-Стефана (знаменитости, Анджелина Джоля, Питт, Мерлин Монро и компания, все закрыто для простых смертных)

Мои фотки этого не передают (галочку в блокнотик – учиться фотографировать), но мне частенько плохело от высоты и дух захватывало от восхитительного вида с гор на море

А это фото-открытка просто )
  уже на Скадарском озере. Слышали кучу негативных отзывов – мол, не озеро, а болото, зачем привезли, дурацкий кораблик, купаться не захотели, фууу. Но поехали. Короче, тот кому до одного места красивая природа, тому печально будет. Но там очень хорошее место, красивые горы. Муж купался – на середине озера можно с кораблика бултыхнуться к местным Несси, а у меня Левыш спал, мы просто созерцали этот выпас домашних бегемотиков ))))

Кораблик – да, не 500 тыщ звезд, обычная посудинка, на корабле домашнее вино наливают в пластиковые стаканчики – народ плевался, а там вино как вино. Потом на завод в горе заходили, точнее в магазин при заводе. Все тарились, как в пору коммунизма. Мы не стали – в магазине рядом с домом то же самое. Ну, пусть не такого мохнатого года, а моложе.

А вечером, когда уже стемнело (и это правильно, потому что бедные рыбацкие деревеньки – это шок для горожанина днем) нас повезли отведать вкуснейших вкусняшек. ММММММ, рыбсаааааа… Какая там уха…. А рыба… а скадарский карп… а я еще не помню что, но все офигительно вкусное и досыта… Пойду сыра что ли отрежу, хотя бы..

Продолжение будет, но попозже )

1. ой, мама!!!! похоже я теперь смело могу сказать, что я там была!!!!! так много всего, красиво очень !!! спасибо большое!!! давно хочу там побывать...кто знает.... ;)))

1. У нас тоже два года не получалось, а потом поехали )